Manifesto

Манифесто (2017), драма фильм.

Кинорецензия. Автор actress Nataly Tsvetkova, producer, writer.

«Манифесто» – фильм не новый, но премьера (РФ) состоялась только 8 июня 2017. Честно говоря, это вообще не фильм. Это своеобразный кинематографический эксперимент – бенефис гениальной Кейт Бланшетт, проявляющей себя аж в двенадцати ролях одновременно. Каждой роли – отдельная история, законченная и цельная. «Каждая актриса должна такое посмотреть» – решила я и отправилась на показ, когда картина наконец-то добралась до России. То, что я увидела, меня поразило – и, к сожалению, не в лучшем смысле.

Уже когда сидишь в кинотеатре, понимаешь, что «Манифесто» нужно было бы организовать как-то по-другому. Сами по себе истории великолепны. На меня особое впечатление произвел финальный монолог о кино – настоящем царстве иллюзий, повторяющих друг друга, которое, тем не менее, остается прекрасным. Тексты для монологов написаны с умом: каждая история дает Бланшетт роль специалиста, позволяющую высказаться о каком-либо из направлений искусства. Все, конечно же, уходит в философию и размышления о человеческой природе. Так вот, за раз такое переварить сложновато. Нужны перерывы, но никто не берет на себя труд их предоставить – что, пожалуй, самый большой минус фильма.

Наверное, лучше всего было бы смотреть каждый манифест Кейт Бланшетт отдельно, но киноформат такой возможности не дает. Значит, необходимо было сделать достойное обрамление. Мне лично очень жаль, что талант удивительной актрисы был потрачен таким странным образом, ведь задумка у фильма очень интересная, и она достойна лучшей подачи.

Манифесто (2017), драма фильм.